Практико-ориентированный подход в процессе подготовки дизайнеров на примере сотрудничества с ООО «Красный Мамонт».

20 Февраля 2015Образование

Поднимаются вопросы профессиональной подготовки студентов-дизайнеров на основе взаимодействия с будущим потенциальным работодателем. Активное вхождение в трудовой процесс и социальные отношения, возможность увидеть воплощение своих идей в реальности формируют у выпускников бесценный опыт и позволяют решить вопрос их дальнейшего трудоустройства.

Практико-ориентированный подход в процессе подготовки дизайнеров на примере сотрудничества с ООО «Красный Мамонт».

Рубрика: Техническая эстетика и дизайн         

УДК 74.01/.09

Практико-ориентированный подход в процессе подготовки дизайнеров на примере сотрудничества с ООО «Красный Мамонт».

The practice-oriented approach of design as an example of cooperation with "Red Mammoth Corp." 

 Поднимаются вопросы профессиональной подготовки студентов-дизайнеров на основе взаимодействия с будущим потенциальным работодателем. Активное вхождение в трудовой процесс и социальные отношения, возможность увидеть воплощение своих идей в реальности формируют у выпускников бесценный опыт и позволяют решить вопрос их дальнейшего трудоустройства.

The authors promote the question of training design students through interaction with a future potential employer.  The ability of graduates to see their ideas in reality and the active entry into the labor process and social relationships let students get valuable experience and allow them to decide on their future employment.

Ключевые слова и словосочетания: практико-ориентированный подход, сотрудничество вуза и работодателя, компетенции

Key words:  the practice-oriented approach, the cooperation of the university and the employer, the competences

Одной из основных проблем высшего профессионального образования является обеспечение качества подготовки специалистов, адекватных потребностям рынка труда. Требование времени состоит в том, чтобы выпускники вуза осваивали знания и умения не только в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования третьего поколения, но и дополнительные, заявленные работодателями, то есть были бы высококвалифицированными специалистами прежде всего с точки зрения интересов потребителей – работодателей. Современная система российского образования претерпевает значительные изменения, реформы, направленные на повышение качества, интеграцию с европейской системой образования. «Становится гораздо важнее научиться приобретать знания на рынке труда, так как  востребованы не знания сами по себе, а способность специалиста применять их на практике, выполнять определенные профессиональные и социальные функции». [1] .

В связи с этим становится актуальной про­блема разработки механизма взаимодействия вуза и потенциальных работодателей. Успешный опыт сотрудничества кафедры дизайна ВГУЭС и одного из его бизнес-партнеров ООО «Красный мамонт» является наглядным подтверждением эффективного сотрудничества вуза и работодателя.

ООО «Красный Мамонт» - это компания, специализирующаяся на производстве и реализации  строительных и отделочнх материалов, сантехники и мебели на Дальнем Востоке. На протяжении последних лет выпускники кафедры дизайна ВГУЭС пользуются большим спросом именно у этого работодателя, оценившего высокое качество их подготовки.  Менеджеры компании заинтересованы в поиске наиболее перспективных и креативных сотрудников прямо со студенческой скамьи.

В рамках дисциплины «Архитектурно-дизайнерское материаловедение » представителями компании регулярно проводятся лекции и мастер-классы для студентов-дизайнеров о возможностях, современных технологиях и перспективных направлениях в области современных отделочных материалов, в частности керамической плитки.

Кроме того, компания заключила договор о стратегическом партнерстве, что позволило провести среди студентов творческий конкурс на разработку декоративных элементов и коллекций керамической плитки, которые впоследствии должны будут занять свое место в ассортименте реализуемой продукции компании. По результатам конкурса ряду студентов были предложены вакансии дизайнеров в компании.

В качестве достаточно  перспективного направления сотрудничества может стать использование реального творческого задания для выполнения выпускных квалификационных работ. В частности, в 2012 году на кафедре Дизайна был успешно защищен проект коллекции обоев по заказу ООО «Красный Мамонт».

Практико-ориентированный подход – это метод преподавания и обучения, позволяющий студентам сочетать учебу в вузе с практической работой. Студентов ставят в реальные рабочие условия, в которых они получают соответствующие практические и социальные навыки, необходимые для успешной работы. Студент может получить уникальную информацию из первых рук о требованиях, выдвигаемых к будущим работникам той или иной фирмы. В итоге следует отметить, что подчинение образования производственным задачам инициировало появление новой модели образования, построенной на основе компетентностного подхода. Возможность увидеть воплощение своих идей в реальности формируют у выпускников бесценный опыт и позволяют решить вопрос их дальнейшего трудоустройства.

Литература:

1. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании : опыт философско-методологического анализа // Педагогика. – № 4. – 2005. – С. 19-27.
2. Краснова Т.И. Инновации в системе оценивания учебной деятельности студентов // Образование для устойчивого развития. Минск: Издательский центр БГУ, 2005. – С. 438-440.
3. Ялалов Ф. Г. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 15 января. http://www.eidos.ru/journal/2007/0115-2.htm. 

Персоны

Баишева Татьяна Александровна

Академический колледж , Преподаватель