43.03.01 Сервис в авиации
43.03.01 Сервис (профиль: Сервис в авиации) – это направление подготовки квалифицированных специалистов, осуществляющих организацию и управление процессами сервиса на авиатранспорте.
Актуальность образования:
Обучение по данной основной образовательной программе ориентировано на удовлетворение потребностей в высококвалифицированных современных специалистах сервиса авиапредприятий Приморского края, Дальнего Востока и Российской Федерации в целом.
Новая перспективная образовательная программа подготовки высококвалифицированных кадров для обеспечения эффективной организации и управления процессом обслуживания пассажиров для достижения стратегических преимуществ на современном глобальном рынке авиаперевозок. Полученное образование обеспечит выпускникам широкие возможности трудоустройства на различных авиатранспортных предприятиях, деятельность которых связана с пассажирскими и грузоперевозками.
ОПОП разработана с учетом профессиональных стандартов 17.072 Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом; 40.049 Специалист по логистике на транспорте; 40.053 Специалист по организации постпродажного обслуживания и сервиса; 07.010 Специалист по дистанционному справочно-информационному обслуживанию; 08.018 Специалист по управлению рисками; 40.062 Специалист по качеству продукции.
Выпускники готовятся к выполнению следующих трудовых функций и задач профессиональной деятельности:
- Организация анализа требований к процессу обслуживания и управление взаимоотношениями с потребителями услуг;
- Руководство проведением типовых работ и контроль выполнения стандартных процедур процесса обслуживания пассажиров;
- Осуществление работ по управлению качеством процессов проектирования и оказания услуг;
- Управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию на транспортном предприятии;
- Организация обеспечения безопасности авиатранспортной организации;
- Оптимизация технологических процессов сервиса на авиатранспорте в соответствии с потребностями пассажиров и нормативно-техническими требованиями к качеству обслуживания;
- Организация логистической деятельности по перевозке грузов в цепи поставок;
- Организация внедрения новых услуг и технологий обслуживания в соответствии с потребностями пассажиров;
- Обеспечение и контроль доступной среды для различных категорий пассажиров;
- Организация взаимодействия структурных подразделений транспортного предприятия и организаций, осуществляющих процесс обслуживания пассажиров и багажа;
- Управление рекламационной работой, ведение претензионного делопроизводства в области обслуживания пассажиров и багажа;
- Участие в организационно-управленческой деятельности служб сервиса транспортного предприятия;
- Поддержка процесса управления рисками для ответственных за риск сотрудников организации;
- Позиционирование и продвижение транспортных предприятий и предоставляемых услуг.
Основные дисциплины профиля «Сервис в авиации»:
- Организация и управление деятельностью служб сервиса на авиатранспорте;
- Организация сервиса в пунктах отправления и прибытия авиатранспорта;
- Организация обслуживания на борту воздушного судна;
- Организация безопасности на авиатранспорте;
- Тарифное регулирование;
- Системы бронирования в сервисе и туризме;
- Транспортно-экспедиционное обслуживание на авиатранспорте;
- Риски и страхование на авиатранспорте;
- Психология стрессовых ситуаций.
- Экспертиза, диагностика и сертификация на авиатранспортном предприятии
- Регулирование процесса обслуживания потребителей
Преимущества образования:
К обучению студентов по специальным дисциплинам привлекаются опытные преподаватели из числа руководителей и работников различных структурных подразделений ООО «Международный аэропорт Владивосток» и АО «Авиакомпания «Аврора», помогающих будущим специалистам наиболее приближенно к реальным ситуациям ощутить значимость выбранной ими профессии.
Обязательной частью образовательной программы являются учебная, производственная и преддипломная практики. Практики организуются на базе авиатранспортных предприятий Дальнего Востока и России: АО «Международный аэропорт Владивосток», АО «Хабаровский аэропорт», АО «Аэропорт Южно-Сахалинск», АО «Международный аэропорт Краснодар», АО «Авиакомпания «Аврора», ЗАО «Аэропорт-Сервис». Бакалаврские работы имеют практическую направленность, связанную с выполнением реальных проектов по осуществлению сервисной деятельности авиапредприятий.
Полученные компетенции в рамках данного профиля позволят работать на авиатранспортных предприятиях, осуществляющих пассажирские и грузоперевозки (в аэропортах, авиакомпаниях, агентствах продажи транспортных перевозок, сервисных центрах по обслуживанию авиапассажиров, грузоотправителей и грузополучателей). Программой обучения предусмотрено достаточно глубокое погружение в реалии профессиональной деятельности в ходе прохождения студентами учебных, производственной и преддипломной практик на базе авиатранспортных предприятий, где студенты под руководством их представителей знакомятся со структурой сервисного обслуживания, содержанием и этапами рабочего процесса.
Особенности реализации образовательного процесса в ВВГУ:
- Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (профессоры, доктора и кандидаты наук; специалисты-практики)
- Организация производственных практик на передовых авиатранспортных предприятиях Дальневосточного региона и России
- Предоставление возможности дополнительного образования на базе сертифицированного Авиационного учебного центра АО «Авиакомпания «Аврора» по программе профессионального обучения «Первоначальная подготовка бортпроводников ВС семейства AIRBUS-319/320/321» с получением свидетельства бортпроводника
- Использование активных методов обучения (тренинги, деловые игры, кейсы), которые позволяют формировать востребованные на рынке труда компетенции.
- Наличие конференц-связи и конгресс-системы (on-line режима) для прослушивания лекций профессоров ведущих мировых университетов и участия в дискуссиях со студентами российских и зарубежных вузов.
- Практико-интегрированная модель обучения, признанная ведущими университетами мира, внедренная с целью приобретения опыта профессиональной и предпринимательской деятельности на предприятиях реального сектора экономики в процессе обучения в вузе
- Использование технологий электронного обучения (очные занятия + самостоятельная работа обучающихся с электронными учебными курсами и иными образовательными ресурсами, размещаемыми в электронной образовательной среде ВВГУ).
Информация Кафедры дизайна и технологий: http://ismd.vvsu.ru/