Эксперты АККОРК отметили высокое качество образовательных программ ВГУЭС
Завершился визит экспертов АККОРК (Агентство по общественному контролю качества образования и развитию карьеры) во ВГУЭС. Визит состоялся в рамках процедуры общественно-профессиональной аккредитации 11 основных образовательных программ (ООП) ВГУЭС.
Общественно-профессиональная аккредитация проводится в отношении образовательных программ, при этом основное внимание уделяется оценке профессиональной подготовки выпускников, их компетентности и востребованности на рынке труда.
Этот вид аккредитации является добровольным и проводится независимыми аккредитационными агентствами в соответствии с принятыми этими агентствами требованиями. Вузы могут по своему желанию выбрать любое из агентств для проведения аккредитации своей программы на региональном, общероссийском или международном уровне.
Зачем это нужно вузу? Независимая оценка качества образовательной программы повышает ее имидж, а значит, и конкурентоспособность в глазах абитуриентов и их родителей, работодателей и государства.
Реализуя проект «Профессиональное признание основных образовательных программ и квалификаций по ведущим направлениям подготовки в области экономики и управления, сервиса и информационных технологий через процедуру общественно-профессиональной аккредитации» Программы стратегического развития ВГУЭС, команда сотрудников и преподавателей университета выбрала АККОРК как авторитетную организацию, имеющую большой опыт независимой оценки образовательных программ.
Процедура общественно-профессиональной аккредитации по версии АККОРК, включает несколько этапов. На первом этапе проводится обучение сотрудников образовательного учреждения методике внутреннего образовательного аудита, готовится отчет о самообследовании. Затем формируется команда сертифицированных экспертов. В состав экспертной команды АККОРК входят эксперт, представляющий образовательное сообщество; эксперт, представляющий рынок труда, эксперт, представляющий студенческое сообщество. Эксперты анализируют отчет и проверяют факты, документы в процессе экспертного визита в образовательное учреждение. Экспертные заключения утверждаются Высшим экспертным советом.
На протяжении всего учебного года во ВГУЭС велась работа по подготовке образовательных программ к визиту экспертов. В течение трёх дней группа из шести экспертов под руководством ведущего специалиста проектного отдела АККОРК, кандидата политических наук Александра Дрондина наблюдала за работой профессорско-преподавательского состава вуза, анализировала условия, созданные для обучения и развития студентов ВГУЭС, интервьюировала преподавателей, работодателей, студентов, и выпускников ВГУЭС. Полный отчёт экспертной комиссии будет представлен в мае 2013 года.
На итоговом совещании (в режиме видеоконференции с филиалами) Александр Дрондин смог подвести предварительные итоги. Среди сильных сторон ВГУЭС представитель АККОРК выделил:
- ● Налаженные контакты вуза с работодателями. ВГУЭС часто посещают потенциальные работодатели как в качестве приглашённых спикеров, так и в качестве членов аттестационных комиссий. Устраиваются разнообразные ярмарки вакансий и круглые столы с работодателями, для студентов организуются практики на реальных предприятиях и в организациях.
- ● Практико-ориентированную направленность обучения, которое проявляется в содержании учебных дисциплин, выполнении курсовых и дипломных работ.
- ● Отличную материально-техническую базу университета, качество учебно-методических материалов и использование IT-технологий в учебном процессе и системе управления.
-
● Эффективный менеджмент университета, позволяющий определить стратегические задачи и добиваться их решения.
Высокую оценку заслужила и стипендиальная политика ВГУЭС. Александр Дрондин отметил, что студент ВГУЭС, преуспевая в учёбе и участвуя в научной работе кафедр, общественной жизни университета, может рассчитывать на сумму, равную средней заработной плате.
- Не каждый московский университет может похвастаться такими условиями для обучения. Безусловно, этот визит был полезен не только ВГУЭС, но и членам аккредитационной комиссии – мы почерпнули множество новых идей и увидели интересный опыт наших владивостокских коллег. Очевидно, что вызывающие уважение результаты, которые мы увидели во ВГУЭС, создавались годами. Такое невозможно создать за короткий срок, специально для комиссии. В профессорско-преподавательском составе и меня, и моих коллег порадовало соотношение молодости и опыта, мы отметили слаженную работу и особый хороший микроклимат в коллективе, - сказал Александр Дрондин.
Среди направлений, по которым ВГУЭС следует развиваться, экспертная комиссия выделила привлечение работодателей к участию в написании не только дипломных, но и курсовых работ, активное сотрудничество с ними в процессе разработки и рецензирования каждой образовательной программы; совершенствование структуры компетентностных моделей выпускников образовательных программ и технологий формирования компетенций; использование большего количества работ зарубежных авторов в разработке учебно-методического комплекса. Комиссия порекомендовала коллективу ВГУЭС чаще доводить результаты своей продуктивной деятельности до логического завершения – получать патенты на новые разработки, которых в изобилии в университете, защищать как можно больше диссертаций по научным работам.
Проректор по учебно-воспитательной работе ВГУЭС Ирина Чёрная заметила, что комиссия отметила недостатки, которые и само руководство университета выделяет как слабые стороны вуза. По её словам, это говорит об объективной оценке университета и достоверном «самообследовании».
Начальник учебно-методического управления Людмила Фалько добавила, что, несмотря на все сложности в подготовке к профессионально-общественной аккредитации, это был очень интересный процесс. Следующим этапом работы станет общественно-профессиональная аккредитация других образовательных программ, включая филиалы.