Семинар Елены Лялиной во ВГУЭС о современных тенденциях в текстильном дизайне: «Продолжим жизнь цветка»
«Цветок живет три дня…» – так назывался семинар Елены Лялиной, который прошел 23 апреля в рамках программы Модной весны Pacific Style Week 2015.
«Цветок живет три дня…» – так назывался семинар Елены Лялиной, который прошел 23 апреля в рамках программы Модной весны Pacific Style Week 2015.
Елена Лялина, прибывшая в качестве члена профессионального жюри XXII международного конкурса молодых дизайнеров «Пигмалион», является генеральным директором ООО Solstudio Textile Design (г. Москва). Solstudio Textile Design – студия дизайна, специализирующаяся на разработке паттернов для текстильного дизайна с 1999 года. В портфолио студии – тысячи готовых эскизов дизайна ткани. На протяжении многих лет студия является участником всех крупнейших мировых выставок Premiere Vision (Париж, Нью-Йорк), а в сентябре 2014 года компания стала победителем парижской выставки Premiere Vision со своим проектом «Рентген цветка», который был нанесен на собственную продукцию Premiere Vision как образец лучшего принта сезона «Осень-Зима 2015/16».
В последнем каталоге выставки Solstudio Textile Design является единственным представителем нашей страны на мировых выставках Premiere Vision.
В составе студии – профессиональные художники и дизайнеры. Изначально художники рисуют эскизы, а затем дизайнеры прорабатывают их, создавая различные каталоги. Причем, эти каталоги разрабатываются за два года до выпуска, для чего студия и ведет большую аналитическую работу, разрабатывая текстильные коллекции на несколько сезонов вперед.
Специалисты студии составляют собственные прогнозы, мониторинги развития текстильных тем и fashion стилистики, анализируют предложения крупнейших аналитических агентств, таких как WSGN Group и Nelly Rodi.
Среди заказчиков студии – производители одежды, текстильные производства Америки, Китая, России, Японии, Австрии, Германии, Англии, Франции, Турции и других стран.
На семинаре Елена Лялина рассказала о видах печати на ткани, в том числе применяющиеся и на производстве Solstudio. Наука не стоит на месте, и в индустрии печати на ткани произошла настоящая революция по сравнению с достижением прошлого века (в 1945 году была изобретена традиционная печать на ткани) – внедрение Digital печати.
В чем её преимущества? При печати традиционным способом используются огромные помещения, тяжелое и дорогостоящее оборудование. Процесс печати очень медленный, диапазон цветовой гаммы составляет обычно 12 цветов, для каждого из которых изготавливается новая форма, что достаточно затратно, в том числе и по времени.
При Digital печати технология упрощается и значительно ускоряется. Весь процесс происходит в одной машине, мощность которой позволяет печатать около 4 тысяч метров ткани в час, причем, это могут быть как ткань, так и кожа и другие материалы. Цветовой диапазон увеличивается до 100 цветов, а то и больше, что, безусловно, дает большой размах для творчества. Более того, появляются ткани с различными вкраплениями серебра, золота, бриллиантов и других материалов. Их образцы Елена Ляпина привезла с собой из Москвы для наглядности.
Также на лекции слушателям была показана ткань с запахом орхидеи, который не смывается даже после пяти химчисток! Да, да, мы с вами можем приобрести ткань не только с вкраплениями бриллиантов, но и с запахом тропических растений, и это очень воодушевило и студентов-дизайнеров, и преподавателей.
Как рассказала доцент кафедры сервисных технологий Ольга Данилова, на следующий год в связи с новыми стандартами будет сделан больший акцент на подготовку студентов в области текстильного дизайна:
– У нас есть студенты, которые принципиально занимаются так называемым поверхностным дизайном. И на «Пигмалионе» будут коллекции с авторскими принтами, которые разрабатывали сами дизайнеры. Совершенно четко ясно, что в этом есть необходимость, это актуально, очень красиво, и с точки зрения выразительности формы очень вдохновляет. И это реальное занятие для студентов-рисовальщиков, практическая возможность проявить свой талант в подобной специализации. Нам подарили каталоги, в том числе, и для тех, кто занимается графикой текстильного дизайна. У нас впервые прошел такого рода семинар – очень полезный и очень важный для нас.
Текст: Ксения Кокош, студентка 2-го курса бакалавриата «Культурология»
Фото: Татьяна Аксененко, студентка Колледжа искусства и технологий ВГУЭС