Дмитрий Гавра: ВГУЭС объединил мощный ресурс по формированию имиджа города и региона
После научно-практической конференции и круглого стола по теме «Имидж территорий: технологии и опыт формирования» приглашенный гость – Дмитрий Гавра – заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе факультета прикладных коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета – дал интервью с оценкой мероприятия и готовности собравшихся специалистов к прорыву в формировании привлекательного имиджа Владивостока и Приморья в целом.
После научно-практической конференции и круглого стола по теме «Имидж территорий: технологии и опыт формирования» приглашенный гость – Дмитрий Гавра – заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе факультета прикладных коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета, доктор социологических наук, академик РАЕН, Академик Международной академии имиджелогии, приглашенный профессор университетов США, Германии, Италии, Дании, Швеции, Финляндии, Украины, Казахстана – дал интервью с оценкой мероприятия и готовности собравшихся специалистов к прорыву в формировании привлекательного имиджа Владивостока и Приморья в целом.
Первый вопрос Дмитрию Гавра о – его предложении нашему вузу сотрудничать с Санкт-Петербургским государственным университетом.
– Дмитрий Петрович, на конференции вы высказали предложение о совместных проектах с ВГУЭС. Что это за перспективы?
– Брендинг территорий, маркетинг территорий – это новое образовательное направление, в котором пока еще делаются первые шаги. Сейчас в Администрации Президента обсуждается вопрос о том, что это направление крайне важное. И сегодняшняя конференция – это возможность для нас найти партнеров, и в том числе ВГУЭС, который может быть базовой площадкой Азиатско-Тихоокеанского региона с учетом того опыта, который есть в университете. Важное направление –- открытие международных образовательных программ. Здесь можно привлекать партнеров из АТР в рамках магистерских двуязычных программ. Это может способствовать продвижению не только Приморья, не только Владивостока, но и в целом Дальнего Востока в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Я вижу в этом серьезную перспективу.
– Ваша магистерская программа – «Маркетинг и брендинг территорий».
– Мы сегодня ведем эту программу совместно с Университетом Бордо (Франция), это ориентация в большей мере на Европу, в то время как здесь – непочатый край работы. С моей точки зрения, российский Дальний Восток – это территория, которая имеет колоссальный потенциал для развития именно в силу того, что точка роста сегодня для России – это Азиатско-Тихоокеанский регион. И политический, и экономический, и ресурсный.
– Основы науки у нас на Дальнем Востоке закладывали ученые из европейской части страны. Может, сегодня ситуация повторяется на новом витке?
– Это тема, которую нужно обсуждать. Я впервые здесь и хочу сказать, что многие просто не понимают, какие сокровища их окружают, какие возможности тут есть: для роста, для стартапов, для инноваций. Это все, с моей точки зрения, заслуживает того, чтобы не останавливаться. Насчет кадрового потенциала, я считаю, это отдельный разговор.
Во-первых, дальневосточным ученым есть куда «копать». А с другой стороны, мы живем в условиях рынка – есть спрос на разного рода проекты: на инвестиционные программы, на туристский продукт, на миграционный продукт. Вопрос заключается в том, кто первый начнет с этим спросом работать, тот снимет добавочную стоимость в первую очередь.
– Вы еще высказали такую мысль, что «креативный класс» создает имидж территории, своим наличием привлекает интерес туристов, способствует продвижению территории… Наш университет, на ваш взгляд, обладает таким «креативным классом»?
– На самом деле тот спектр образовательных программ и бакалавриата, и магистратуры, который на сегодняшний день удалось сформировать во ВГУЭС, нацелен во многом на создание креативного класса и создание креативных кластеров в экономике города.
Я внимательно изучал, когда ехал сюда, каким образом устроена региональная экономика и экономика Владивостока. И креативный кластер, с моей точки зрения, здесь не оформлен полноценно. Хотя это дизайн, это имиджмейкинг, это и здоровье, это фотографии, это все, что связано с сервисными услугами… Вопрос заключается в том, что это все то, что при относительно невысоких инвестициях обладает высоким потенциалом капитализации.
Если говорить о той точке роста, то креативные кластеры в экономике на сегодня порождают очень высокую добавленную стоимость.
И соответственно, вы как университет экономики и сервиса по этому спектру специальностей обладаете практически монополией в регионе. Это не просто производство специалистов для конкретных отраслей экономики, а специалистов, которые способны создать креативный кластер как отдельный кластер, который порождает туристические потоки, инвестиции, стартапы и в целом дополнительную добавочную стоимость для региональной экономики.
– А для этого, как вы говорите, необходимо использовать коммуникативные возможности, в том числе покрытие доступным wi-fi…
– И не только wi-fi. На самом деле есть целый набор маркетинговых инструментов, инструментов коммуникации, которые с точки зрения инвестиционной стоят недорого, но позволяют в разы увеличить такие простые вещи, как упоминание о городе, как фотографии, которые идут в Instagram, Telegram, Facebook, Twitter. Это все позволяет практически без усилий для департамента по коммуникациям, руководства края, важных людей, которые дают команду журналистам, собрать упоминания, которые будут транслироваться по стране просто-напросто, поскольку люди приезжают и делятся своими личными эмоциями, впечатлениями.
– В том числе и население, которое, как вы говорите, нельзя ни уволить, ни заставить молчать или говорить…
– Да, но для этого нужна бренд-платформа, для этого нужен брендбук настоящий. А для этого нужны специалисты, которые в этом понимают.
– Спасибо вам!
– Спасибо, что пригласили. Сегодня я увидел, что конференция собрала не просто профессионалов, но и невероятно увлеченных людей. Музей имени Арсеньева и преподаватели разных кафедр, в том числе экологи, и представители театральной общественности, и медиа, и предприниматели, и туристский сектор – хочу сказать, что это свидетельствует о высоком престиже университета в кругах творческой интеллигенции, городской элиты, потому что я точно знаю, что не на всякую конференцию и не на всякое мероприятие в вуз занятые люди, у которых есть свои планы, обязанности, приходят. Ваша структура весьма заметная, потому что большинство людей, которых я видел сегодня в зале в 10 утра, остались в стенах университета на круглый стол – это дорогого стоит.
Здесь люди, которые проявили уважение к проблематике, уважение к университету. Люди, которые понимают, что то, что они сегодня здесь обсуждают, завтра может превратиться в дополнительные основания для того, чтобы прирос туристский поток, пришел инвестор, чтобы горожане почувствовали себя хозяевами города. Для меня это свидетельство высокого качества подготовки научного мероприятия. Специалисты, которые собрались, много чего интересного предложили, очень бы хотелось, чтобы властные институты – краевое правительство, службы губернатора, мэрия – понимали, что у них есть ресурс, который помогает городской власти и власти региональной реализовывать свой функционал.