Телемост с московскими экспертами индустрии моды дал старт Школе Fashion Media во ВГУЭС
Вторая площадка III Дальневосточного МедиаСаммита – секция по Fashion Media, которая прошла в мультимедийной аудитории ВГУЭС 9 июня, впервые обсудила вопросы взаимодействия мира моды со СМИ и социальными сетями.
Вторая площадка III Дальневосточного МедиаСаммита – секция по Fashion Media, которая прошла в мультимедийной аудитории ВГУЭС 9 июня, впервые обсудила вопросы взаимодействия мира моды со СМИ и социальными сетями.
Модератором общения владивостокцев с московскими экспертами выступила Ирина Каримова, руководитель портала FashionEducation.ru и Школы Fashion-журналистики, недавний гость ВГУЭС и член профессионального жюри «Пигмалиона-2016». Другими собеседниками с нашей аудиторией стали Дмитрий Бабушкин – руководитель портала Intermoda и Александр Погорельчук – руководитель Агентства визуальных коммуникаций ФотоИнф.
На связи с представителями московской школы Fashion Media в аудитории ВГУЭС было более 100 заинтересованных слушателей: студенты-дизайнеры, имиджмейкеры и преподаватели кафедры дизайна и технологий Института сервиса, моды и дизайна (ИСМД) ВГУЭС, выпускники Профессиональной школы индустрии моды и красоты специальностей, смежных с миром моды: фотографы, парикмахеры, визажисты. А также владивостокские представители профессионального сообщества – дизайнеры, стилисты, владельцы салонов красоты, редакторы глянцевых и интернет-журналов, блоггеры, фотографы.
Перед началом телемоста студентки ИСМД ВГУЭС, которые почти все имеют первое среднее специальное образование, полученное в Профессиональной школе индустрии моды и красоты ВГУЭС, рассказали, что привлекло их в этом мероприятии. Студентка-имиджмейкер 3-го курса профиля обучения «Социокультурный сервис» Диана Мельникова уже имеет квалификацию фотографа и продолжает обучение по специальности имиджмейкер в ИСМД ВГУЭС:
– Я стараюсь посещать все встречи с профессионалами мира моды. Поэтому для меня важно услышать Александра Погорельчука – признанного специалиста в области визуальной коммуникации и формирования имиджа, получить дополнительные компетенции, чтобы в дальнейшем более профессионально заниматься продвижением услуг и товаров в социальных сетях.
Ее одногруппница Александра Голованец тоже уже успела получить профессию парикмахера, также учится на имиджмейкера и в будущем планирует открыть свое дело:
– Я тоже пришла с целью научиться продвигать, например, профессиональные линии косметики. Хочется также окончить курсы шитья, создавать свои эксклюзивные дизайнерские вещи и выставлять их в социальных сетях.
Студентка 3-го курса Евгения Бывалина учится и работает парикмахером, профессия ей нравится, но она по совету директора ИСМД ВГУЭС, зав. кафедрой дизайна и технологий Инны Клочко решила вместе с однокурсницей Ольгой Белоглазовой не пропускать такое полезное общение с профессионалами мира моды. Девушки понимают, что социальные сети сегодня значительно расширяют аудиторию потенциальных клиентов и здесь они из первых рук могут получить дополнительные знания.
Модератором секции со стороны нашего университета выступили директор Института сервиса, моды и дизайна ВГУЭС Инна Клочко и известный во Владивостоке Fashion-блоггер, стилист, шоппер Татьяна Голивец, которая последние несколько лет, по ее словам, занимается стилем, сотрудничает с дизайнерами.
Обратившись к аудитории, она выразила общую идею, ради которой собрались присутствовавшие:
– Мне очень хочется, чтобы мы работали не поодиночке, а чтобы все это вылилось в совместное сотрудничество – тандем, который был бы всем во благо, и чтобы наш Владивосток стал еще более модным, еще более трендовым, стильным, а известность о наших дизайнерах, их продукции шагнула за пределы Владивостока.
Татьяна Голивец рассказала о том, что стилистика и так называемое шопперство находятся на начальном этапе развития и как в ее представлении должен действовать дизайнер, налаживая контакты стилистом-шоппером, блоггером, чтобы не замкнуться в своем шоу-руме , а также избежать ошибок при позиционировании себя в социальных сетях.
Ирина Каримова, продолжившая тему продвижения молодых дизайнеров, отметила, что и за рубежом существуют те же проблемы: сложность пробиться на страницы модных журналов, очень дорогое производство продукции. И в этой связи очень важно научиться профессионально заниматься пиаром и выстраивать взаимоотношения со СМИ. Она подчеркнула, что дизайнеры должны быть открытыми к общению, их контакты со СМИ должны быть постоянными, а не только по случаю таких крупных мероприятий, как Недели моды:
– Недостаток информации о вас – это не недоработка СМИ, а ваша, – отметила она. И посоветовала общаться с профессионалами fashion-журналистики, пишущими точным, лаконичным языком, позволяющим создавать четкие образы.
Именно этому, а также стратегии бренда и многому другому она пообещала научить всех желающих, кто станет слушателем школы Fashion-журналистики, открытие которой она совместно с директором ИСМД ВГУЭС Инной Клочко планирует этой осенью во ВГУЭС. А пока, соблюдая эти постулаты в работе над созданием своего имиджа, заверила Ирина Каримова дизайнеров, они будут на голову выше тех, кто этим пренебрегает. И тогда мода будет развиваться не только в Москве, Санкт-Петербурге, но и активно – во Владивостоке, где, по оценке Ирины Каримовой, очень много интересных, потенциальных в своем развитии брендов, уровень которых ее приятно поразил.
Руководитель портала Intermoda, fashion-фотограф, эксперт-аналитик Дмитрий Бабушкин резюмировал свое выступление выводом о преимуществе fashion-СМИ перед социальными сетями, которые не дают такого резкого скачка в приобретения целевой аудитории.
Александр Погорельчук – руководитель Агентства визуальных коммуникаций ФотоИнф сделал экскурс в историю возникновения коммуникологии как науки, подробнее остановился на проблемах визуализации и ошибках, допускаемых даже известными дизайнерами. Он порекомендовал несколько профессиональных изданий с целью овладения визуальным анализом, чтобы не возникало проблем ни на самом показе, ни при получении «картинки» на мониторе, телеэкране, фотоснимке:
– Визуалистика – это вещь, которая применяется уже и в политике, и в оборонной промышленности. А мода – это та самая лакмусовая бумажка, отражающая то, что насколько правильно и четко вы будете применять новшества визуалистики в этой области, настолько более яркими, более насыщенными, более правильными будут ваши работы и настолько же активнее потребитель будет на них реагировать.
В заключение спикеры ответили на вопросы коллег, в частности, по рекомендации деловых Fashion-СМИ, способов зарабатывания начинающими модными интернет-изданиями и т.д.
В заключение Ирина Каримова предложила держать постоянную связь, пригласив всех к посещению своего портала. В качестве обратной связи доцент кафедры дизайна и технологий Ольга Данилова выразила общее мнение присутствовавших участников телемоста с Москвой:
– Очень интересно было услышать европейскую точку зрения на развитие отрасли индустрии моды и в частности Fashion-фотографии, так как современный дизайн развивается как комплексное направление, одновременно охватывающее и рекламную, и творческую деятельность дизайнеров. Мы надеемся, что личные контакты будут продолжены, потому что все сегодняшние сообщения представляют колоссальный интерес для нашей аудитории, и в дальнейшем есть шанс предстоящую школу Fashion-журналистики, достаточно перспективную в регионе Дальнего Востока, провести на высоком международном уровне, потому что мы заинтересованы и в иностранных участниках этой школы. И мы желаем, чтобы, несмотря на наше несколько обособленное региональное положение, это позволило нам выйти на лидирующие позиции. Мы вас благодарим и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Подводя итог мероприятию, Инна Клочко поблагодарила спикеров за сотрудничество и подчеркнула, что проведением этой площадки дан старт школе Fashion-журналистики во ВГУЭС. Обе стороны еще раз отметили сходные вопросы и проблемы и желание их решать, а это залог того, что все задуманное получится.