Виктория Матина, магистрантка ВГУЭС: «Мой университет расширяет горизонты для студентов»
С 1 по 7 октября в Южной Корее в городе Тэгу проходило грандиозное мероприятие Daegu International Fashion Culture Week. В рамках этого проекта прошла молодёжная Неделя моды, в которой участвовали студенты ВГУЭС.
С 1 по 7 октября в Южной Корее в городе Тэгу проходило грандиозное мероприятие Daegu International Fashion Culture Week. В рамках этого проекта прошла молодёжная Неделя моды, в которой участвовали студенты ВГУЭС.
Директор Института сервиса, моды и дизайна Инна Клочко отметила, что корейские коллеги высоко оценили профессионализм и потенциал школы дизайна ВГУЭС, и что мировое признание дизайнеров из нашего университета стало возможным, благодаря совместной слаженной работе преподавателей и студентов.
Виктория Матина, магистрантка ВГУЭС представила зрителям коллекцию «Азербайджан: самый подлинный из несуществующих». Она поделилась впечатлениями о прошедшем мероприятии.
– Виктория, вы только что вернулись с Недели моды в Южной Корее. Расскажите о своих впечатлениях и эмоциях от этого значимого события. Что вы считаете самым важным в полученном опыте?
– Было непривычно участвовать в показе, организованном в Азии: здесь всё другое – модели, то, как они ходят по подиуму, организация самого мероприятия… публика, наконец. Наша коллекция была представлена на двух показах: первый – в рамках Unversity Fashion Festival и второй – уже в рамках Daegu International Fashion Culture Festival, где свои коллекции представляли действующие дизайнеры из Южной Кореи, Китая, Японии и России, а именно – из Владивостока. Что считаю самым важным в полученном опыте? Пожалуй, умение жестами объяснить, как правильно надевать вещи из нашей коллекции, как должны выглядеть модели и как именно нужно выходить на подиум. Корейским языком я совсем не владею, а переводчики-волонтёры не всегда могли помочь: всё-таки, сфера специфичная. В целом, впечатления, конечно же, положительные: это очень ценный опыт и важный шаг для бренда MATINA I VALIEVA.
На открытии фестиваля во время показа национальных корейских костюмов на подиум вышел мэр города Тэгу (да, именно в национальном костюме) – я считаю, что это потрясающе. Здорово, что городская администрация не только поддерживает подобные мероприятия, но и принимает в них участие.
– Участвовали ли вы раньше в зарубежных показах? Планируете ли участвовать снова? Чем отличался этот показ от «Пигмалиона»?
– Это первый показ нашего бренда на зарубежном подиуме но, я уверена, не последний. Хотелось бы поближе познакомиться с организацией подобных мероприятий в Азии –Владивосток гораздо ближе к Китаю, Южной Корее и Японии, чем к Европе, и местным дизайнерам стоит работать именно в этом направлении. Главное отличие от «Пигмалиона» в том, что проходившая в Тэгу Неделя моды – это не конкурс. Соответственно, меняется формат, меняется ракурс представления коллекций, меняются сами коллекции. На «Пигмалион» была похожа первая часть недели моды, UFF, где были представлены университетские коллекции. Больше всего это напоминало номинацию «Авангард», причём, было несколько коллекций достаточно высокого уровня, но почти все они были как раз конкурсными.
– А что отличает конкурсную коллекцию от подиумной?
Первая создается ради идеи, вторая – ради продажи. Разные цели, разная подача, но уровень исполнения в обоих случаях может быть высоким. Принципиальных отличий в организации не было – разве что другой график репетиций перед показами и больше, гораздо больше волонтёров – практически у каждой модели были помощники, которые говорили, что, когда и как надевать. Впрочем, наш конкурс «Пигмалион» всегда организован на очень высоком уровне и с каждым годом становится всё лучше.
–Что вдохновило вас на создание вашей коллекции «Азербайджан»?
– Мы любим говорить, что у нас с Наилей Валиевой «русско-азербайджанский дизайнерский дуэт». С того самого момента, как мы начали работать вместе, мы решили когда-нибудь однажды «сделать Азербайджан модным» и у нас, как мне кажется, получилось. Летом 2015 года перед созданием коллекции мы обе побывали в Азербайджане, вдохновились культурой и традициями этой страны. Затем я уехала обратно во Владивосток, а Наиля осталась там, так что сейчас мы работаем над коллекциями сразу из двух географических точек. Коллекция «Азербайджан: самый подлинный из несуществующих» – это история о стране, которая скрывается за поворотами серо-жёлтых кирпичных улиц, в тени многовековых деревьев и в тихих, залитых полуденным солнцем переулках. Это мираж, который является не каждому. Это история о красоте, которая, промелькнув на секунду, врезается в память навсегда.
– Что вы можете сказать о коллекциях других дизайнеров, участвовавших в Неделе моды в Южной Корее? Как жюри и другие участники оценили вашу коллекцию?
– Как я уже говорила, коллекция была представлена на Неделе моды дважды: за работами других дизайнеров удалось понаблюдать только в первый день – это были, в основном, конкурсные работы с чётко выраженной концепцией. Мне в принципе нравится азиатский взгляд на моду – в нём больше смелости и фантазии. У нас почти всегда задаются вопросом «Как это носить?» – и это верный подход, если мы говорим о коммерции. Но мода – это ещё и искусство, и в Азии с этим гораздо проще. Достаточно вспомнить квартал Харадзюку по выходным в Токио или наряды корейских певцов K-pop – и всё становится на свои места: то, что у нас кажется странным или вычурным, здесь является частью массовой культуры. В этом плане наша коллекция – это хороший баланс между зрелищностью и «носибельностью» – судя по аплодисментам, зрителям понравилось.
– Сложно ли было подготовиться?
– Коллекция была уже отшита к моменту показа, нужно было только доработать несколько образов, так как большинство вещей к октябрю уже были проданы (коллекция вышла в мае). Сложнее было за месяц создать новую коллекцию, которая была представлена уже здесь, во Владивостоке. Так получилось, что в этот день (7 октября) у нас состоялось два показа одновременно в двух точках: в Тэгу (в рамках Недели моды) и во Владивостоке (в рамках фестиваля Pacific Fashion Film Festival). Такое уникальное событие стало возможным, благодаря моему университету (и конкурсу «Пигмалион» в особенности), корейской стороне, организовавшей нашу поездку, хореографу Марине Чулановой, которая за полчаса научила корейских моделей ходить по-русски, а также нашим моделям театра моды «Пигмалион», которые, как выяснилось, не просто самые красивые, но и настоящие профессионалы.