ВГУЭС превратит «Голубиную падь» в стильный лофт, открытый для студентов и всех жителей Владивостока

24 ноября 2016 Жизнь вуза

Институт сервиса, моды и дизайна ВГУЭС нашел новый образ для привычной всем торговой территории «Голубиная падь», которая, по замыслу молодых дизайнеров, станет стильным лофтом, открытым для студентов, жителей и гостей Владивостока.

Институт сервиса, моды и дизайна ВГУЭС нашел новый образ для привычной всем торговой территории «Голубиная падь», которая, по замыслу молодых дизайнеров, станет стильным лофтом, открытым для студентов, жителей и гостей Владивостока.

Авторский проект функционального зонирования нового креативного пространства представили ректору ВГУЭС, доктору экономических наук, профессору Татьяне Терентьевой студенты Института сервиса, моды и дизайна – Вероника Козина, Светлана Позднякова, Екатерина Сажина, Таисия Ситникова, Лилия Стрикаускас, Анастасия Шталтовая. Все они учатся на четвертом курсе по направлению «дизайн среды», и проект станет основой дипломной работы выпускниц. Проектом предлагается переформатировать «Голубиную падь» в популярный сейчас лофт – креативное, доступное всем общественное пространство, в котором разместятся уютный кинотеатр, стильные коворкинг-офисы, мини-кафе, удобные лаунж-зоны и даже концертный зал, «упакованный» в стеклянный куб. Молодые дизайнеры творчески поработали и над имиджем действующих торговых точек. Преобразится продовольственный магазин – главенствующим цветом здесь станет сдержанный белый, изменения коснутся и расположения прилавков, выкладки товаров. Магазин верхней одежды раздвинет горизонты – за счет многочисленных зеркал, современной концептуальной системы вешалок, большого количества манекенов, а теплый серый цвет помещения только подчеркнет яркие краски дамской экипировки. По мнению руководителей проектных работ, доцентов кафедры дизайна и технологий Аллы Воронковой и Татьяны Вознесенской, начинающие дизайнеры успешно справились с основной задачей – создать публичное пространство в стиле лофт, который отражает динамику и стиль студенческого городка ВГУЭС и, в целом, Владивостока – города молодых, творческих, активных людей. Важно, что новая модель «Голубиной пади» и ее удобное расположение, растущая популярность креативных пространств позволяют рассчитывать на успех проекта.

- «Голубиная падь» давно ждет перемен, как во внешнем облике, так и в своем внутреннем содержании, - говорит ректор ВГУЭС Татьяна Терентьева. – Мы хотим сделать эту территорию частью городской среды – стильным, современным, креативным пространством, в котором найдется место и для наших студентов, и для всех желающих. Это общий тренд нашего университета – развиваться, как открытое пространство. Сегодня практически вся инфраструктура вуза доступна жителям и гостям Владивостока: наш великолепный спортивный комплекс «Чемпион», медицинская клиника «Лотос», замечательный театр «Андеграунд», уникальный дендрарий, выставочные залы, рестораны, кафе, гостиница... Рассчитываем, что в ближайшем будущем к этим объектам добавятся новомодные лофты, которые станут еще одним центром притяжения творческих людей. Одни будут приходить сюда отдохнуть, другие поработать, а третьи смогут начать свой стартап, к чему буквально подталкивает сам формат креативного пространства.

К созданию проекта принципиально иной организации территории «Голубиной пади» мы привлекли студентов Института дизайна, моды и сервиса. Наш университет – практико-ориентированный, предпринимательский, студенты уже с первых курсов получают крепкий практический опыт, и для будущих дизайнеров среды участие в этом проекте стало еще одним шагом в профессию. На мой взгляд, работы студентов очень интересны, сделаны талантливо и с любовью к университету. Конечно, это очень сложная, системная задача – реальное воплощение проекта, потребуется немало сил, организационных мероприятий и финансовых вложений.

По словам ректора ВГУЭС, в окончательном варианте концепция проекта «Голубиная падь» будет утверждена после того, как над ней поработают ведущие преподаватели университета – экономисты, маркетологи, дизайнеры. «Ни в одном приморском вузе нет на первых этажах такой территории, как «Голубиная падь», которую можно превратить в креативное пространство, - подчеркнула Татьяна Терентьева. – Безусловно, это наше конкурентное преимущество, и мы готовы его задействовать по максимуму – с пользой для университета и для Владивостока. Будем создавать новую, нестандартную территорию развития, творчества, ту самую интеллектуальную городскую среду, которая нужна, востребована, интересна очень многим людям».

Добавим, что формат креативных пространств сегодня на пике популярности во всем мире. Многие ведущие университеты, в том числе, российские, сегодня берут на себя роль организаторов, создателей этих пространств. ВГУЭС активно включился в эту работу.

Справка

Лофт – креативное пространство, особый стиль, который предполагает переоборудование под офисы или жилые помещения промышленных зданий. Лофт – это свобода интерьерных решений, нестандартное мышление, домашний уют, гармония современности и старины.

Лаунж-зона – уютное пространство, где можно отдохнуть, уединиться. Коворкинг - в переводе с англ. Co-working - совместная работа. Термин применяется для обозначения так называемых коллективных офисов, когда в одном общем пространстве встречаются люди разных профессий.