Директор института сервиса, моды и дизайна Инна Клочко о Неделе моды Pacific Style Week в 2017 году

15 декабря 2016 Жизнь вуза

Чем отличается европейская мода от азиатской, что нового будет на Неделе моды -2017 и каковы модные тенденции предстоящего года – об этом в интервью с Инной Клочко.

Чем отличается европейская мода от азиатской, что нового будет на Неделе моды -2017 и каковы модные тенденции предстоящего года – об этом в интервью с Инной Клочко.

– Известно ли какой будет Неделя моды Pacific Style Week в 2017 году?

– Предстоящая Неделя моды пройдет 18-23 апреля 2017, посвящена молодым дизайнерам и будет проводиться в тематике университетской Недели моды (Pacific University Style Week). Неделя моды будет приурочена к празднованию 50-летия ВГУЭС. Каждый день уже расписан, наполнен интересными мероприятиями. Начиная от Дня детской моды и заканчивая Днем локальных брендов, которые представят дальневосточные дизайнеры. У нас уже есть договоренность с Massimo Solomone (Италия) на проведение масштабного мастер-класса по парикмахерскому искусству. Massimo Solomone станет председателем жюри на конкурсе парикмахерского искусства «Мастер – стиль», который пройдет по двум номинациям – юниор и профессионал.

– В чем особенности Недели моды 2017 года?

– Главная отличительная особенность в том, что будет проведен University Fashion Day, где университеты азиатско-тихоокеанского региона, которые являются нашими партнерами и реализуют программы по дизайну, представят визитную университетскую карточку. Это будет интересный показ университетских коллекций. Подчеркну, что это не авторский показ, а коллекция, которая позиционирует то направление, в котором работают студенты и преподаватели университетов. Это коллекции в этно-стиле или авангардном, все что угодно. Иногда это объединение нескольких коллекций под одной тематикой. Мы планируем встретить порядка 8 университетов. В одной коллекции где-то от 25 моделей.

– Какие еще сюрпризы готовит Неделя моды-2017?

– Интересен Детский день, который пройдет в два этапа. Первый день детскую моду представят сами дети, а во второй день – уже профессионалы. Традиционно пройдет конкурс молодых дизайнеров «Пигмалион» и, наконец, то, к чему мы долго шли – это Local brand day, когда свои коллекции продемонстрируют дальневосточные дизайнеры. Большинство из них – наши выпускники. Не хвастаясь скажу, что 98 % дизайнеров Дальнего Востока – выпускники кафедры дизайна и технологий ВГУЭС.

– С каждым годом Неделя моды Pacific Style Week развивается и становится главным модным событием Дальнего Востока. Хотелось бы узнать более подробно об истории становления этого мероприятия.

–В следующем году конкурсу молодых дизайнеров «Пигмалион» исполнится 25 лет. Стартовой площадкой для проведения Недели моды стал, конечно же, этот конкурс. Идея Недели моды лежала на поверхности по причине того, что во время проведения «Пигмалиона» у нас проходили мастер-классы от приезжих дизайнеров и показы от профессионалов. С ростом университета и позиционирования университета, как профессиональной площадки, самым правильным решением было интегрировать всю креативную индустрию региона в одном модном событии. В 2017 году состоится 5-ая Неделя моды. Из-за отсутствия большого опыта проведения подобных мероприятий и желания помпезности, первые Недели моды прошли достаточно гламурно. Но не надо забывать, что организаторами является не некое событийное агентство или продюсерский центр, а университет. Мы пришли к тому, что Неделя моды стала мероприятием, которое объединяет молодежную креативную среду не только дальневосточного региона, но и России. С каждым годом у нас прибавляется участников из стран АТР, происходит интеграция культур. С прошлого года мы стали полноценными партнерами с Zhengzhou international fashion week. В прошлом году мы были единственными европейцами на этой Неделе моды. Второе мероприятие, на котором мы стали полноценными участниками – Daegu International Fashion Culture Week, которая проводится под патронажем Правительства республики Корея. Эти две Недели мод являются примерами модных событий, где встречаются все университеты, идет аккумулирование на одной площадке всех идей.

–В прошлом году Pacific Style Week был приурочен ко II Тихоокеанскому Туристскому форуму. Могут ли модные показы во Владивостоке стать одной из форм событийного туризма?

– По итогам события организаторы пришли к выводу, что Неделя моды стала одним из самых ярких мероприятий Туристского форума. На пресс-конференции, посвященной итогам II-ого Тихоокеанского Туристского форума был отмечен вклад ВГУЭС в развитие индустрии туризма на Дальнем Востоке России. И это не случайно. ВГУЭС принимает активное участие в жизни Дальнего Востока и готовит квалифицированных специалистов, как в области международной деятельности, туризма и гостеприимства, так и в области моды, сервиса и дизайна. В 2014 году ВГУЭС удостоился специального диплома Национальной Премии по событийному туризму Russian Event Awards за оригинальную идею продвижения Дальнего Востока на международном уровне через проект «Неделя моды, красоты и стиля стран АТР во Владивостоке». ВГУЭС – это единственный университет на Дальнем Востоке, который готовит кадры для индустрии моды и красоты.

–Какие достижения в рамках проведения Недели моды вы отметите?

– За это время мы присоединились к двум Неделям моды в Китае и Корее, и я считаю это большое достижение университета за последние два года. В этом году Peter Lu, продюсер китайской Недели моды, и Kwon Ohjoon, креативный директор Daegu International Fashion Culture Week, готовы приехать к нам для того, чтобы посмотреть, как проходит Pacific Style Week и пригласить наших дизайнеров. В этом году мы стали чем-то больше, чем гламурная Неделя моды. Мы стали связующим звеном между культурами. Интернационализация моды проходит посредством коллекций, которые представляют наши молодые дизайнеры и магистры кафедры дизайна и технологий.

– Можно сказать, что благодаря Pacific Style Week о наших дизайнерах узнали в АТР.

– Конечно! Меня просто поразило, когда в корейской прессе среди представления школ дизайна, которые приехали на мероприятие, фотография нашей университетской коллекции и коллекции Колледжа моды Бунка (Osaka Bunka Fashion College), который занимает лидирующие позиции в модном образовании в Азии и входит в десятку лучших мировых школ моды, публиковались на равных. Это очень высокая оценка. Нас принимали на уровне мировых школ дизайна костюма. Участвовать в модных мероприятиях такого масштаба очень значимо для нас. Это значит, что страны партнеры воспринимают нас как профессионалов.

– Для дизайнеров, которые принимают участие в международных Неделях моды, это движение вперед и реклама бренда.

– Это полезно студентам, даже не представляющим коллекцию, а просто присутствующим. Это общение с представителями той среды, в которой ты работаешь. Если ты представляешь коллекцию, конечно, это твое продвижение. Плюс презентация в каталоге коллекций, то есть ты навсегда остаешься в отпечатке того мероприятия, которое прошло. Тебя начинают воспринимать как выпускника школы с мировым именем, ты представляешь конкретную школу дизайна.

– Отличается ли мода стран АТР от европейской?

– Если говорить конкретно о Владивостоке, то наш город сотрудничает с АТР достаточно близко. При этом, насколько близко мы находимся географически, настолько далеко мы в рамках восприятия моды. На моду влияют ментальность, воспитание, традиции самого города. Владивосток – город портовый, в сфере моды он является самым ярким на территории России. Я определенно скажу – во Владивостоке есть мода! Как она развивается и есть ли у нее будущее, это уже другие вопросы. В странах азиатского региона мода тоже есть, но она несколько другая. Если сравнивать, то первое отличие – это цветовая палитра. Азия более сдержанная – здесь особо чувствуется влияние ментальности и воспитания. Даже если рассматривать студенческую целевую аудиторию, они будут одеты модно, но сдержанно, дорого, в брендах. У нас потребление fast fashion (быстрая мода). Приход масс-маркетов во Владивосток позволили ускорить этот процесс. Если сравнить: и те, и те подчиняются моде, являются ее потребителями, ориентируются на моду. И там, и там одеваются стильно, следят за модой. В странах АТР больше поклоняются бренду. У нас нет такого поклонения бренду, а есть поклонение тренду. Мы будем в тренде, но без бренда.

– Есть ли отличительные особенности у приморцев в стиле?

– Владивосток – это не просто город контрастов, но и город людей с активной жизненной позицией, здесь очень много дизайнеров, творчества. Говоря о креативности городов, если взять карту России и расставить по цветовым точкам от белого до красного, так сказать развести палитру, то самая большая концентрация дизайнеров, креативщиков, рекламщиков на квадратный метр города будет во Владивостоке. Эта концентрация увеличивается в Москве, только потому, что там больше возможностей для самореализации. Если говорить о качестве, то Владивосток, я думаю, на одном уровне с европейской частью России. Я уже говорила о fast fashion, быстрая сменяемость, но при этом нас отличает смелость – наши дизайнеры не бояться экспериментировать.

– В преддверии наступающего нового года многим будет интересно, какие тренды нас ожидают в 2017 году?

– Основные тренды 2017 года – кружева, это пролонгированная тенденция, она уже идет достаточно долго, от пуританского течения, до очень яркого. Посмотрите, как быстро отреагировал рынок Владивостока! Сколько появилось дизайнеров, которые представляют белье, при чем можно каждый месяц отсматривать новые коллекции. Еще одной яркой тенденцией грядущего года будет черненное золото, бронза, серебро – как в одежде, так и обуви.