«Сервис на транспорте» - новый профиль подготовки ВГУЭС

5 апреля 2019 Жизнь вуза

В этом учебном году на кафедре дизайна и технологий будет набор абитуриентов на бакалавриат «Сервис на транспорте» (направление подготовки «Сервис»).

В течение пяти последних лет кафедра успешно осуществляла набор на профиль «Сервис в авиации» уникальное в масштабах страны направление подготовки квалифицированных специалистов.

Инна Клочко, директор Института сервиса, моды и дизайна, кандидат технических наук рассказала:

– Мы решили не останавливаться на достигнутом, выйдя за рамки подготовки бакалавров достаточно узкой специализации в пределах одного вида транспорта. На наш взгляд, открытие нового профиля «Сервис на транспорте» позволит выпускникам значительно расширить сферу своих профессиональных интересов.

Насколько на региональном рынке труда востребованы данные специалисты и какие профессиональные компетенции ждет от выпускников работодатель обсудили на круглом столе сотрудники и партнеры университета.

Презентуя участникам новый профиль, Инна Клочко отметила:

– Перед набором на новый профиль очень важно получить от работодателей обратную связь и выяснить ожидания и реальный спрос предприятий и организаций в сотрудниках. Бакалавр, получивший диплом в области сервиса, сможет работать на предприятиях различных видов транспорта: авиационном, автомобильном, железнодорожном, морском, речном.

Среди приглашенных работодателей – Ольга Ибрагимова, директор Учебного центра Всероссийской сети «БИЛЕТУР», Валерий Нагорный, генеральный директор ООО «Владивостокский морской терминал», Игорь Шаромов, заместитель генерального директора по мобильной работе и кадрам ПАО «Приморавтотранс», Дмитрий Лысак, заместитель директора по развитию АО «Авиакомпания «Аврора», Андрей Мурзаков, начальник отдела организации транспортного обслуживания управления транспорта Администрации г. Владивостока.

Дмитрий Лысак, заместитель директора по развитию АО «Авиакомпания «Аврора» считает:

– Анонсируемый профиль – сервис-ориентированный. В авиации, конечно, на первом месте – безопасность, и любое сервисное нововведение будет проходить через призму именно безопасности. В сервисе ключевой фактор – человеческий, поэтому компетентные сотрудники – основа. Сотрудники должны быть стрессоустойчивыми, уметь управлять конфликтами, поддерживать имидж компании, и конечно, владеть иностранными языками.

Инна Клочко, директор Института сервиса, моды и дизайна рассказала, что в учебном плане уделено большое внимание специальным дисциплинам, таким как: «Организация обслуживания пассажиров в пунктах отправления и прибытия», «Организация обслуживания в процессе перевозки», «Основы процесса перевозки груза», «Правовое регулирование на транспорте», «Безопасность на транспорте», «Тарифное регулирование», «Психология стрессовых ситуаций», «Риски и страхование на транспорте».

Работодатели подвели итог: регион заинтересован в кадрах по сервисному направлению на транспорте и отметили, что с помощью молодых специалистов, получивших высшее образование по данному профилю, появляется возможность развития качественного сервиса как в нашем городе, так и на Дальнем Востоке в целом.

Персоны