Цифровая мода во ВГУЭС: как носить и зачем создавать диджитал-гардероб

11 мая 2021 Мода и дизайн

В центре «Точка кипения ВГУЭС» с лекцией выступила 3D художник, дизайнер-график Анастасия Антошкина. Анастасия рассказала, что такое виртуальная мода, почему она набирает все большую популярность, познакомила с пионерами модной цифровой индустрии в России.

— Цифровая мода — это создание 3D-моделей одежды, которая не существует в реальности, но которую можно примерить на свои фотографии или в AR-формате, — отметила дизайнер. — И если раньше мы думали о цифровой моде в контексте скинов — преображения персонажей видеоигр или аватаров, то пандемия окончательно убедила нас, что современная жизнь без онлайна невозможна, поэтому будущее за виртуальной модой. Чтобы выразить себя через одежду, больше не нужно приобретать реальные вещи, достаточно купить цифровой аналог и использовать его в соцсетях, в AR- или VR-мирах.

Спикер объяснила, что такое AR-формат, какие существуют виды дополненной реальности, как можно создавать AR на базе приложений, Интернета и социальных сетей.

Например, компания H&M сделала новую коллекцию с дизайнером Симон Роша и выпустили книгу иллюстраций с ar-сценками в исполнении известных актёров. На сайте Каролины Эррера можно посмотреть ar-моделей. В приложении Clometrica можно примерить одежду на себе в риалтайм.

Все большую популярность цифровая мода приобретает и у российских дизайнеров. Регина Турбина — основатель первого российского маркетплейса цифровой одежды Replicant и первый дизайнер, продавшая цифровой наряд. Анастасия показала видео-интервью с Региной Турбиной, где дизайнер рассказывает, как навыки пошива физических образцов помогают ей создавать виртуальные копии. В маркетплейсе @replicant.fashion представлены и модели выпускницы нашей кафедры Татьяны Румянцевой, основателя бренда @kaikai_design

— Конечно, будущее будет цифровым и навыки работы с дополненной и виртуальной реальностью очень важны, — отметила студентка 1-го курса Колледжа индустрии моды и красоты ВГУЭС София Мандыч. — Я учусь по специальности «Реклама» и цифровые инструменты мы уже изучаем.

Напомним, новый профиль «Цифровая мода» реализуется на кафедре дизайна и технологии ВГУЭС в рамках направления подготовки «Конструирования изделий легкой промышленности». Это интеграция двух творческих направлений: дизайна костюма и конструирования одежды. Новое направление, являясь трендом будущего, позволяет получить востребованную профессию в модной индустрии.