Выбрав в качестве опытной площадки крыши университетского кампуса, студенты опробовали разные дизайнерские решения по созданию более привлекательного вида кровель. Самыми эффективными оказались озеленение и использование крыш в качестве рекламных площадок
Чернявина Лариса Андреевна (Chernyavina Larisa Andreevna) - Доцент кафедры «Дизайна», преподаватель кафедры «Дизайна» Владивостокского Государственного Университета Экономики и Сервиса, Дизайн 072500
Тимофеенко Елена Константиновна (Timofeenko Elena Konstantinovna) - Студент Владивостокского Государственного Университета Экономики и Сервиса, Института Сервиса Моды и Дизайна, Дизайн 072500
Чаплинская Мария Витальевна (Chaplinskay Maria Vitalevna) - Студент Владивостокского Государственного Университета Экономики и Сервиса, Института Сервиса Моды и Дизайна, Дизайн 072500
Рассматривается особо актуальная для современного общества проблема воздействия городской архитектурной среды на психическое здоровье человека. Типовые архитектурные решения, унылая однообразная застройка – печальная константа нашего времени и причина психологического дискомфорта жителей мегаполисов. Во Владивостоке, городе со сложным рельефом, внешний облик формируют не только стены зданий, но и крыши. И если стены города в последнее время взяли под свой контроль городские художники-граффитисты, стараясь придать им более интересный вид, то крышами пока никто не занимался. Студентами ВГУЭС проведен социологический опрос в котором респондентами стали 200 жителей города Владивостока, из них 76% пожаловались на однообразный вид из окон. Выбрав в качестве опытной площадки крыши университетского кампуса, студенты опробовали разные дизайнерские решения по созданию более привлекательного вида кровель. Самыми эффективными оказались озеленение и использование крыш в качестве рекламных площадок.
Considered particularly relevant to the problem of modern society the impact of urban architectural environment on mental health. Typical architectural solutions, a dull monotonous building are sad constant of our time and cause psychological discomfort residents of big cities In Vladivostok, a city with a complicated relief appearance formed not only by the walls of buildings, but also the roof. And if the walls of the city recently were taken under control of the city artists, and they try to make them more creative, roofs while no one was doing. The students of the Vladivostok state university of economics and service interviewed 200 inhabitants of the city, and 76% of them complained about the monotonous view from the windows. Choosing as a pilot area of the roof of the campus, the students tried a different design decisions on the creation of a more attractive appearance roofs. The most effective were the planting and use of roof as advertising platforms.
В нашей стране мало внимания уделяется плоскостям крыш – огромному незадействованному пространству, которое с точки зрения эргономики и видеоэкологии оказывает отрицательное воздействие на психологическое состояние людей. Большие однообразные кровли создают гомогенные (homos - одинаковые) поля, которые вызывают дискомфорт для зрительного восприятия. Если для эксплуатируемых кровель существует ряд проектов их использования, одно из них озеленение, то неэксплуатируемые ждут своей очереди. В данной статье предлагаются варианты оформления кровель на примере крыш кампуса Владивостокского Государственного Университета Экономики и Сервиса, с акцентом на проблему использования неэксплуатируемых кровель в качестве рекламы.
ВГУЭС представляет собой огромный комплекс, включающий в себя корпуса самого университета, спорткомплекс «Чемпион», здания общежитий и гостиницу «Аванта», которые, как большинство зданий города располагаются на разных высотных отметках. Спорткомплекс и гостиница выше всех зданий кампуса, их посещает множество людей, не являющихся студентами университета. Именно поэтому решено уделить особое внимание нижележащим крышам университета в качестве рекламных площадок.
Примеры оформления эксплуатируемых крыш ВГУЭС
Крыша молодёжного центра (Рис. 1.). Эту крышу часто используют студенты для различных репетиций, поэтому основную часть крыши предлагаем покрыть резиновой крошкой фирменных цветов ВГУЭС, а отдельные участки кровли, используемые в качестве мест для сиденья, отделать террасной доской. Некоторые части кровли рекомендуем декорировать рулонным газоном (Рис.2.).
Крыша Зимнего сада (Рис. 3.). Большим плюсом этой крыши является наличие выхода с кафедры дизайна. Основную часть крыши предлагается покрыть резиновой крошкой с рекламой кафедры дизайна, а также использовать террасную доску и газон (Рис. 4.). Возможна установка скамеек.
ВГУЭС представляет собой единую композицию, выполненную в фирменных цветах университета. Для сравнения предлагаем два видовых кадра (Рис. 5)
Неэксплуатируемые крыши предлагаем использовать в качестве рекламных площадок. Рекламную информацию выполняем с помощью резиновой крошки (Рис 6.)
Так как городские крыши, в основном, неэксплуатируемые, наиболее оптимальные вариант - использовать их в качестве рекламных площадок. Реклама может быть различной тематики:
Это в основном стабильные мероприятия и события, реклама будет государственного значения, и долгое время останется актуальной, в отличие от рекламы частных фирм. Ниже приводим пример оформления крыши жилого здания района сопки Орлиное гнездо(Рис. 7.). Крыши оформлены в стилистике предстоящей олимпиады Сочи 2014, так как это очень знаменательное события для нашей страны (Рис. 8.).
Из ассортимента материалов, используемых для покрытия кровель, были выбраны следующие три, исходя из условий их экономичности, эргономичности, практичности в использовании, а также за их гидроизоляционные характеристики.
Материалы:
Вышеуказанные материалы мы предлагаем при реконструкции и ремонте кровель. Кроме того, для вновь стоящихся зданий предлагается широко использовать цветную черепицу.
Заключение. В данной работе предложены варианты дизайнерского оформления крыш университета и предложения по городским кровлям.. Подобраны наиболее экономичные варианты для эксплуатируемых и неэксплуатируемых крыш. В перспективе эти разработки лягут в основу благоустройства городских крыш городов со сложным рельефом. Такие кровли создадут благоприятный психологический настрой горожан и значительно повысят статус города.
Подводя итог проделанной работы, можно предположить, что информация на кровлях в жилых районах об исторических событиях и особо важных этапах развития города и района вызовет интерес у детей и подростков и подтолкнет их к получению более обширных знаний в этой области. Информация об исторических и значимых местах города в районах с видовыми площадками и гостиницами подтолкнет приезжих к их посещению и оживит работу музеев и выставочных пространств.
Библиографический список: